Почему так важно бывает мнение внешнего консультанта? И как его услышать?
Познание себя и окружающего мира является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Без этого он не сможет гармонично и комфортно жить ни в сообществе людей, ни среди окружающей природы. Мы все хотим быть счастливыми. В бизнесе мы пытаемся гармонично развиваться, выходить и оставаться на том уровне, на котором нам комфортно. При этом, зная типичные трудности развития этапов бизнеса и способы их практического решения, мы можем наиболее полно реализовать свой истинный потенциал, добиться поставленных целей и познать этот мир.
Большую роль в познании имеет СЛОВО. Это источник и носитель информации, знаний. Это главный элемент общения между людьми. Это важнейший и мощный передатчик настроения, чувств, эмоций человека. Слова, выстроенные в предложения и фразы, в минуты общения раскрывают профессиональную глубину собеседников.
Аудитор – от латинского слова «audit» - слушатель. Именно, слушать и на основе услышанного выносить свое профессиональное суждение о финансовом состоянии компании, о заключенных сделках, о достоверности управленческой и бухгалтерской отчетности. Вот почему не достигается положительный эффект от диагностики бизнеса без выезда в офис к клиенту, от так называемого «онлайн-аудита» или от проверки на удаленном сервере.
Но, нередко, мы не умеем слушать друг друга. Так, заказчик не принимает во внимание рекомендации консультанта, а консультант не всегда видит действительные факты и доказательства.
Когда менеджеры компании долго живут в привычной ситуации, занимая должности несколько лет, они становятся компетентными и заскорузлыми. Их мышление постепенно деградирует, так как они не решают новых задач, а обкатывают их. Они «экономят» мышление, живя привычным образом. Потом начинают избегать новых задач. Вот тут то и нужно собственникам бизнеса привлекать внешних консультантов. Они просто заставляют менеджеров компании взглянуть на происходящее с другой стороны, задают вопросы, ставят все под сомнения. При этом они не должны никого учить, преподавать, а только делиться своими профессиональными мыслями и наблюдениями.
Искусство общения на уровне деловых коммуникаций – вот главная задача консультанта.